В переводе с латинского происхождение слова «контекстный» обозначает соединение. Вводя поисковый запрос, в начале всех страниц результатов поиска пользователь видит рекламные объявления, логически связанные с запросом. Зайдя на интересующий сайт также можно заметить рекламу на тему запроса. Это и есть контекстная реклама, которая также делится на поисковую рекламу (в первом случае) и контекстно-зависимую (во втором). Если пользователь заинтересовался рекламным предложением, то при переходе по рекламному объявлению попадает на ваш сайт.

Как работает контекстная реклама.

Оптимизация сайта – долгий и кропотливый процесс, занимающий длительное время, а гарантий, что сайт поднимется в поисковой выдаче, нет. Более быстрое средство продвинуть свой сайт – контекстная реклама. Как она работает? «Google AdWords», «Яндекс. Директ» и «Бегун» — системы размещения контекстной рекламы на сторонних сайтах. Менее популярные – «Рамблер», «Апорт» и «Yahoo» и другие. Вы оплачиваете поисковую рекламу этим сервисам, а взамен получаете привлечение целевой аудитории на свой сайт. Оплата осуществляется либо за показы, либо за переходы на ваш сайт. Для того, чтобы затраты за этот способ продвижения окупились, необходимо соблюдать ряд условий при составлении объявлений и уметь прогнозировать эффективность поисковой рекламы.

Как составить объявление контекстной рекламы.

1. Текст объявления должен точно соответствовать запросу. Вы заказали рекламу по запросу «Туры в Доминикану», и пользователь будет видеть рекламу, только если ввел в поисковике «Туры в Доминикану». При запросе потенциального посетителя «Стоимость туров в Доминикану», реклама показана не будет.

2. Хотите, чтобы ваше объявление находили по фразе? Заказанное вами словосочетание должно точно соответствовать введенному пользователем запросу с таким же порядком слов.

3. Когда в объявлении содержится слово, имеющее и другое значение необходимо определить слова-исключения. Их еще называют минус — слова. Например, вы занимаетесь бухгалтерским аудитом, значит, в минусе будут все сайты, на которых осуществляется аудит других сфер деятельности, например, сайтов.

4. Для выбора запросов, по которым пользователи увидят ваше объявление, изучите поисковый спрос. Пусть показы будут не по каждому запросу, а по группам запросов. Проанализировать поисковый спрос можно на сервисе «Яндекс. Метрика».

5. Грамотный заголовок – это лицо вашего рекламного объявления. Попытайтесь заголовком заинтересовать, вызвать доверие, задать вопрос.

6. Для каждого рекламного объявления определите наиболее релевантную страницу, на которую будет попадать пользователь.

Как спрогнозировать эффективность контекстной рекламы

Чтобы ваши расходы на контекстную рекламу окупились, необходимо определить конверсию контекстной рекламы по формуле:

Конверсия рекламного объявления = количество человек, сделавших покупку/

Количество человек, пришедших на сайт по рекламному объявлению

Например, конверсия равна 2%. Это значит, в среднем 2 человека совершили покупку на сайте, и доход от продаж составил 150 $. Всего на сайт пришло 50 посетителей. За один переход по объявлению мы платим 0,3 $.

На контекстную рекламу было потрачено 15 $. Прибыль составила 135 $. Такого алгоритма следует придерживаться в расчетах, чтобы планомерно повышать эффективность поисковой рекламы.

Контекстная реклама – прекрасный способ быстрее продвинуть сайт на более высокие позиции. Недостаток состоит в том, что он не бесплатный. Но при грамотном подходе и умелом прогнозировании продвижение контекстной рекламой обязательно принесет вам доход.